Версия для слабовидящих
Купить билет
Адрес
Рязанская область,
г.Скопин, ул.Карла Маркса,
д.95 Смотреть на карте
Режим работы
Понедельник выходной день
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота с 9.00 до 17.00
Воскресенье с 9.00 до 17.00
Последняя пятница каждого
месяца - санитарный день.
Электронная почта
skopin.museum@yandex.ru
Контактный телефон
+7 (49156) 2–22–37
Видеоархив
Группа ВКонтакте
Общественный филиал Музея Победы
Счетчик посещений
Интерактивная Карта
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области
Главная » Постоянная экспозиция » Краеведческий музей » Зал просвещения и культуры

Зал просвещения и культуры

В ХIХ веке  Скопин уже стоит на высоком уровне развития просвещения среди уездных городов Рязанской губернии. Особо знаменательным в истории Скопинского просвещения было открытие в 1876 году мужского реального училища — большая редкость для уездного города того времени (сейчас это СОШ № 1). Идея организации подобного учебного заведения принадлежала местным поборникам просвещения П. М Боклевскому, И. И. Мусину-Пушкину, Ф. Ф. Кичкину, П.  Е. Миронову, И. А. Голощапову. Открытию училища всемерно содействовал директор Скопинского общественного городского банка, Почетный гражданин города Скопина И.Г. Рыков.

В витринах этого зала музея расположены приборы и инструменты из кабинета физики реального училища, а также документы учащихся этого учебного заведения. Ещё одна витрина знакомит нас с деятельностью Скопинской женской гимназии.

В зале Вы можете узнать много интересного об известных деятелях г.Скопина в области просвещения и культуры: художнике П.М. Боклевском, композиторе А.Г. Новикове, драматурге А. Н. Афиногенове, кинорежиссёре И. В. Лукинском, композиторе В.В. Бунине.

Фотоаппарат

DSC01469(2)

В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотопленки. В последствии, название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании. Что интересно, название не имеет сильной смысловой нагрузки, в данном случае Истман решил придумать слово, начинающееся и заканчивающиеся на одну и ту же букву.