Залы железная дорога и шахта
Ещё одно из важнейших событий в экономической жизни города во второй половине ХIХ в. – проведение по уезду двух железных дорог: Сызрано – Вяземской и Рязано – Уральской. Первая линия связала уезд с Москвой и южными губерниями, вторая – с Тулой, Калугой, Ряжском и другими крупными торговыми центрами восточных и западных губерний.
Рязано – Уральская дорога прошла почти посередине уезда непосредственно через Скопин. Именно поэтому был построен железнодорожный вокзал, завершавший тогда самую протяжённую улицу города – Соборную. На ветке Рязано-Уральской железной дороги главным узлом связи стала станция Павелец, так как ветка пролегла с севера на юг, примерно в 15 верстах западнее Скопина.
Залежи бурого угля в Скопине были обнаружены в середине ХVII века. С нелёгким трудом шахтёров знакомит «Шахтерский зал», имитироварованный под угольный забой, с орудиями труда и приспособлениями шахтеров (масляные лампы, кирки).
Шахтёрские инструменты конца XIX- начало XX веков
Кайло (кирка) в прошлом широко употребляемый шахтёрский инструмент. По форме различают одностороннее и двустороннее кайлы. Первое в качестве рабочей части имеет длинный шип или рог. При этом обух может быть просто закруглённым или иметь форму молотка. Двустороннее имеет или два шипа или шип и узкое мотыжное лезвие. В профиль рабочая часть имеет форму дуги, что делает орудие более эффективным и уменьшает отдачу. Рукоятка, имея на верхнем конце расширение, вставляется во втулку сверху, что исключает слёта инструмента во время работы. Молоток на обухе предназначен, чтобы наносить по кайлу удары кувалдой.