Важные объявления
Видеоархив
Адрес
Рязанская область,
г.Скопин, ул.Карла Маркса,
д.95 Смотреть на карте
Режим работы
Понедельник выходной день
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 21.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота с 9.00 до 17.00
Воскресенье с 9.00 до 17.00
Последняя пятница каждого
месяца - санитарный день.
Контактный телефон
+7 (49156) 2–22–37
Электронная почта
skopin.museum@yandex.ru
Группа ВКонтакте
Общественный филиал Музея Победы
Счетчик посещений
Главная » Выставки » Выставка «Парки и усадьбы» из фондов Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина.

Выставка «Парки и усадьбы» из фондов Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина.

22 июля в Скопинском краеведческом музее состоялось открытие выставки «Парки и усадьбы» из фондов Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина.

Искусство создания садов получило распространение вместе с развитием земледелия. О «висячих садах Семирамиды» в Месопотамии упоминают древние авторы.  Неслучайно «висячие сады» почитались в Древнем мире как одно из «Семи чудес света».

В 17-18 столетиях в Западной Европе получает распространение сначала тип французского регулярного парка с идеально упорядоченной планировкой и зелеными массивами, оформленными в виде геометрических фигур. Затем, в конце XVIII века, английский пейзажный парк. В его планировке искусно использовался естественный рельеф местности. Криволинейные дорожки, извилистая линия берегов водоемов дополняли впечатление нетронутого, но обжитого человеком чудесного уголка природы.

В России получили блестящее развитие оба типа парка. Но во второй половине 19 века, после отмены крепостного права, многие процветающие дворянские имения пришли в упадок.

В советскую эпоху тема дворянских усадеб была непопулярной, поскольку не вписывалась в отведенные искусству идеологические рамки. Это время безжалостного уничтожения дворянских усадеб или приспособления их под народнохозяйственные нужды. Так некоторые из усадеб начинают использовать в качестве санаториев и домов отдыха.

Не обойденными вниманием оказались те усадьбы, которые в советскую эпоху были связаны с именами вождей революции. Подтверждением тому являются графические листы Ш. Бронштейна и И. Масленниковой, выполненные в подмосковных Горках.

Страшный урон, нанесенный войной, заставил обратить внимание на ценность архитектурных памятников прошлого. В линогравюре И. Соколова из серии «Что разорил враг» (1944) изображен знаменитый архитектурный ансамбль «Петергоф» в своем довоенном виде, что вызывает особое чувство невосполнимой утраты.

На выставке представлены графические листы театральных художников В. Дубинина и Е. Борисова, созданные к постановкам пьес Тургенева, Чехова, оперы Чайковского.

В 1990-х годах в общественном сознании меняется отношение к историческому и культурному наследию, к дворянскому имению как средоточию материальной и духовной культуры 18-19 веков.

Одновременно с первыми попытками восстановления заброшенных и разрушенных усадеб в конце 20 столетия в искусство возвращается ностальгия по романтическим паркам, освещенным солнцем и утопающим в цветах верандам, уютным интерьерам 19 века. В эту атмосферу погружают работы И. Власова и В. Агеева.

Выставка из фондов Рязанского художественного музея не претендует на всеобъемлющее раскрытие темы парков и усадеб. Ее цель — еще раз дать почувствовать, что в любые эпохи, несмотря на исторические катаклизмы, тяга человека к прекрасному миру растений оставалась неистребимой. Одной из наиболее распространенных форм выражения восхищения его разнообразием и совершенством стало искусство садов и парков, талантливо претворенное в
российских  дворянских  поместьях.

Оцените событие
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Посмотреть еще События и Выставки